Как помочь ребенку хорошо учиться: советы психолога

Как помочь ребенку хорошо учиться: советы психолога

В отличие от образования, которое получало большинство современных родителей, сегодняшняя учеба становится нелегким испытанием для любого школьника. С самого начала ребенок может испытывать страх и неуверенность, усталость и нежелание обучаться чему-либо. Такие негативные эмоции приводят к появлению стресса, а он, в свою очередь, крайне негативно сказывается на детском организме. В результате учеба становится для школьника сплошным наказанием, хотя, наоборот, должна вызывать положительные эмоции от соприкосновения с новыми, доселе неизведанными областями знания. Как научить ребенка фокусироваться на учебе, не забывая об отдыхе? Что может послужить мотивацией для школьника? Как подобрать оптимальный режим дня? И как помочь ребенку хорошо учиться: советы психолога послужат хорошим подспорьем в этих вопросах.

Ниже приводится несколько несложных практических советов.

Как помочь ребенку хорошо учиться: советы психолога 2

Больше жидкости

Погружаясь в процесс обучения, легко забыть о насущных потребностях, одной из которых является потребление оптимального количества воды. Недостаток жидкости в организме может вызвать быструю утомляемость, снизить концентрацию внимания и повысить вероятность возникновения стрессовых ситуаций. Достаточное потребление обычной питьевой воды существенно повысит работоспособность школьника и эффективность его обучения.

Навык планирования

Стоит уделить достаточно времени тому, чтобы обучить ребенка (возможно в форме игры), основам планирования. Заведите вместе со школьником блокнот или ежедневник, в котором будете отмечать задачи и цели. Ставьте галочки рядом с выполненными пунктами. Поход в гости, домашнее задание, занятия в спортивной секции – все это может стать объектом планирования.

Важная роль обстановки

Как и любому взрослому, ребенку требуется свое рабочее место. Если обстоятельства не позволяют выделить для этих целей специальную комнату или письменный стол, можно обойтись журнальным или обеденным столиком. Приоритетным направлением будет обеспечение спокойной обстановки, отсутствия отвлечений. Всегда под рукой должны находиться учебники и прочая необходимая литература, будь то энциклопедии или словари, удобный стул со спинкой, настольная лампа, канцелярские принадлежности. Иначе в бесконечных походах по дому за нужной вещью, школьник потеряет массу драгоценного времени. Цените время вашего ребенка. Постарайтесь не отвлекать его от учебы, обеспечив тишину и покой.

Режим дня

Здесь все зависит от характера ребенка и его индивидуальности. Кто-то может приступать к домашнему заданию сразу после школы. Другим важен отдых, после которого концентрация внимания увеличится. Кому-то удобно делать уроки на всю неделю сразу, а потом отдыхать. А кто-то выполняет лишь насущные задания, по мере их поступления. Если ребенок посещает дополнительные секции или школы творческой направленности, график еще более важен! Стоит правильно распланировать время отдыха, домашних заданий и посещения кружков.

Перерывы в работе

Мало кто из детей может непрерывно быть сосредоточенным на выполнении заданий. Им обязательно нужны перерывы. Младшие школьники устают после 15-20 минут учебы. С возрастом время работы увеличивается. Во время перерывов можно перекусить, сделать специальные упражнения для глаз, спины, рук – разминку. Иначе будет трудно сфокусировать внимание на выполняемой задаче и скорость решения, а также эффективность обучения значительно снизятся.

Умение правильно конспектировать

Для этого стоит освоить несколько приемов:

  • выделять главное, а не писать все подряд. Таким образом, экономятся силы и время, ребенок успевает осмыслить записываемую информацию и частично запомнить ее;
  • разборчивость почерка. Ненужные сокращения и неаккуратность могут привести к невозможности разобраться в написанном тексте и, в свою очередь, потере времени и нервов на тщетные попытки извлечь нужную информацию из конспекта;
  • повтор конспекта после урока и выделение главных мыслей цветом заметно повысит усвояемость материала.

Комбинирование различных методов

Это могут быть конспектирование параграфов учебника, изготовление карточек с основными понятиями или формулами. Другой способ – проверка изученного материала родственником или другом. Стандартное решение – поиск ответов на приведенные в заключении параграфа вопросы и выполнение практических заданий.

Помощь

Очень важно оказывать поддержку своему ребенку, избегая соблазна выполнить задание за него. Ваша цель – научить школьника справляться с трудностями самостоятельно. Вы можете помочь советом или показать, как выполнять то или иное задание. Но в конечном итоге работу должен выполнить сам ребенок. Таким образом, повышается его самооценка и растет ваше уважение к нему.
Самое главное – подавайте своему чаду пример. Наглядность – лучший учитель!

Читайте также:

  • Муж пьет каждый день: советы психолога — 9 Фев 2016
  • Как найти смысл в жизни: советы психолога — 9 Фев 2016
  • Разлюбила мужа, что делать: советы психолога — 9 Фев 2016
  • Муж не работает, что делать: совет психолога — 4 Фев 2016
  • Как отомстить мужу за измену: советы психолога — 4 Фев 2016
  • Оставить комментарий

    Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

    *

    четыре × 1 =